Необыкновенное путешествие младшей группы воскресной школы храма Архангела Михаила на Студёной горе

фоторепортаж

22 мая 2017 года младшая группа воскресной школы храма Архангела Михаила на Студеной горе совершила большое путешествие в интереснейшие, удивительные места. Большое от того, что день наш начался в девять утра и закончился в начале восьмого вечера! Надо заметить то, что самому маленькому путешественнику было 3 года – Маргарите УРА! Но, обо всем по порядку…

Итак, группа детей и родителей солнечным утром понедельника в 9 часов утра собралась у храма в ожидании автобуса. И вот наш транспорт на месте, мы занимаем места и отправляемся в путь. До первого места назначения нам нужно проехать 1,5 – 2 часа и для нас откроется удивительный мир – Сергиева Заводь! В этом месте можно увидеть животный мир, деревенские поселения, поучаствовать в играх, мастер-классах, покататься на лодочке, пони, лошади и многое, многое другое.

Время пролетело и мы у цели! Нас встретил военный весельчак, который показал нам основные местные достопримечательности, провел забавные игры и всех зарядил позитивом! Наши дети составили две команды «Звездочки» и «Луна». Как же было смешно и интересно!

Затем команды отправились на мастер-классы. Одним из них стала кузница. Конечно, не обошлось и без мужской помощи, но все наблюдали, как происходит этот нелегкий процесс. В перерывах, пока железо нагревалось, дети брали различные молотки и пробовали свою силу, стуча по наковальне. 30 минут и готова наша совместная подкова! Перерыв 15 минут, дети пошли кормить фазанов. Какие там различные виды от обычных - до золотого.

Вторым мастер-классом было изготовление лыковой куклы. Заходим в сказочный дом, который уже с фасада говорит о том, что внутри творится что-то необычное. И действительно, добрая хозяйка нам показывает комодных животных! Да, да, они живут в комоде и это кролик, морская свинка и курочка. Всех дали потрогать, а курочку даже на голову сажали каждому. Столько было от этого эмоций!

За такими интересными занятиями время летело очень быстро и конечно все проголодались. Вот мы уже в беседке у озера, на столе вкусный куриный супчик, картошечка по-деревенски, шашлык, овощи, чай. Все так вкусно и сытно!

Подкрепившись, дети побежали на пирс к лодочкам, чтобы прокатиться по озеру. Папы-капитаны заняли у весел свои места волны вперед! Ух, и накатались!

Высадились на противоположном берегу и пошли в конюшне, где ждал маленьких детишек пони, а детей постарше лошади. Дети смогли сами, без помощи старших кататься верхом.

Время как комета, пролетело незаметно и очень быстро. Пора и честь знать! Заняв свои места в автобусе, сопровождающие засомневались, что после такой программы наши детки найдут в себе силы поехать еще в одно запланированное место. И тут совместный шквал голосов со словами, - Да, поедем, - не оставил взрослым выбора.

Итак, мы едем в Снегирево, подворье Александровского монастыря с Крестовоздвиженским храмом и размещенной под ним усыпальницей Салтыковых. В комплексе: источники, монастырские кельи, трапезная, хозяйство, коровники, грядки, словом, настоящая деревенская жизнь. Воздух чистый и места красивые.

Небольшую экскурсию провела нам сестра монастыря. Приложившись к иконам и подав записочки, мы еще и получили журнальчик, буклетики от настоятельницы подворья. Посетили усыпальницу. Затем нам предложили попить чаю. То, что мы увидели нельзя назвать просто чаем! В монастырской трапезной мы увидели небольшую библиотеку, иконостас, два длинных стола, на которых стояли свежайшие молочные продукты: творог, сметана и молоко. Матушка-настоятельница сама разливала чай и ухаживала за нами. Это было так тепло и по-домашнему. Так уютно! Сердце согревалось от такого приема. Нам повезло, и у сестер оказалась молочная продукция, которую мы увезли с собой. Да! Вот это чудеса! Подкрепившись телесно и духовно, получив благословение от настоятельницы, налив святой воды из источника мы направились в автобус.

Время обратной дороги почему-то прошло быстрее той, что была с утра. Начало восьмого, мы во Владимире. Что за удивительный день! Сказать больше было нечего, потому что не было слов! И сейчас не хватает все описать.

Спасибо всем участникам, родителям, водителю. Надеемся, что этот день останется надолго в нашей памяти. Дай Бог еще попадем в эти замечательные места!